Организация работы методического совета
Среди ведущих факторов, составляющих основу в организации методической службы Саловского куста Лямбирского района РМ, выделяются следующие:
Социальный заказ на творческую личность учителя нового типа;
Личностно-гуманная ориентация образования в условиях непрерывности;
Инновационная деятельность в образовании для осуществления личностно-ориентированного подхода;
Реализация федеральной и региональной политики в области непрерывного образования.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА 2007 -2008 УЧ.Г.
1. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорий кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и программного материала учащимися школы на всех ступенях обучения.
2. Экспериментальная и научно-исследовательская работа.
ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2007-2008 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Обеспечить непрерывность образования педагогических кадров через систему повышения квалификации на базе МРИО.
2. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
Методический совет - совещательный и коллегиальный орган при педагогическом совете, который организует, направляет работу учителей, создает условия для развития их творчества. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, проектно- исследовательской деятельности.
Состав совета утверждается директором школы. Для обеспечения работы совет избирает секретаря.
Работа совета осуществляется на основе годового плана. Периодичность заседания совета -1 раз в четверть.
Приказом №73-Д от 08.09.2007 г. МОУ "Саловская средняя общеобразовательная школа" был присвоен статус опорной школы по методической работе муниципального управления образования. На базе опорной школы работает 5 межшкольных методических объединения (ММО):
Русский язык и литература
Математика
Начальные классы
Химия и биология
Классные руководители.
Остальные учителя - предметники входят в районные методические объединения.
Учитель истории и обществоведения является молодым специалистом (первый год работы), наставником определен учитель русского языка и литературы.
Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической службы опорной школы. Все методические объединения работают над созданием системы обучения, удовлетворяющей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.
Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам были нацелены на обработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.
Модель методической работы опорной МОУ
" Саловская средняя общеобразовательная школа"
Цели и задачи методической службы тесно связаны с системой внутришкольного управления; главное ее назначение - корректировка учебно - воспитательной работы.
Цель: координация методической работы; ее организация; учеба педагогических кадров.
Задачи: - организация опытно - поисковой, инновационной и проектно- исследовательской деятельности в образовательном учреждении, направленной на освоение новых педагогических технологий;
- обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
- координация деятельности методических объединений, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- организация консультирования сотрудников образовательного учреждения по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно - методического и материально - технического обеспечения;
Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой общеобразовательного учреждения. Тема должна пронизывать все звенья школьного образования: организационные, управленческие, методические.