Разработки
Тема: «Урок итогового повторения по теме «Степенная функция» ( 9 класс) учитель I категории Смолькина Л.Б. Данный урок проводится в 9 классе как урок итогового повторения. На уроке отрабатываются понятия линейной, квадратичной функции, функции обратной пропорциональности, функции вида y=xr, где r-заданное число. Отрабатываются умения строить графики этих функций и умения решать задачи на использование свойств функций. Класс делится на группы до начала урока ( две группы по 4 человека и 2 группы по 3 человека). Задания учащиеся выполняют в тетради. Учитель контролирует работу групп. Структура урока. 1. Постановка темы и цели урока 2. Проверка д/з и повторение изученного материала 3. Самостоятельная работа а) по карточкам б) работа за компьютером с компакт –диском 4. Итог урока 5. Домашнее задание Конспект урока. Тема: «Урок итогового повторения по теме «Степенная фкнкция» Образовательные цели: 1)повторение основных понятий 2)повторение свойств функций 3)формирование умений строить графики и решать задачи на применение свойств функций 4)формирование навыка работы с СD-ROM программой (электронный учебник по алгебре 7-11класс) Развивающие цели: 1)развивать у учащихся навыки индивидуальной и групповой работы 2)развивать у учащихся умения анализировать задачу Воспитательные цели: 1) формировать у учащихся самостоятельность в достижении поставленной цели 2) воспитывать культуру общения Материалы и оборудование: 2 компьютера, таблицы, карточки для самостоятельной работы, компакт-диски, учебник Ш.А.Алимова алгебра 9 класс Ход урока 1.Организационный момент (постановка темы и цели урока, сообщение плана урока) 2.Проверка д/з и повторение изученного материала. Проводится устная фронтальная работа с классом Работа с таблицей. На доске висит таблица, на которой даны графики функций: y=2x, y=-3x+1, y=(x+2)2-4 y=|x|, y=x3, y= Группам (каждой группе дается по 2 функции) дается задание устно исследовать функции с помощью графиков по схеме (схема записывается на доске): 1) найти область определения функции 2) указать множество значений функции 3) определить при каких значениях функция принимает положительные (отрицательные) значения, значения равны нулю 4) определить при каких значениях аргумента функция возрастает (убывает) 5) выяснить имеет ли функция наибольшее или наименьшее значение 6) выяснить является ли график функции симметричным относительно оси ординат, начала координат (является ли функция четной или нечетной). (После обсуждения задания в группах один из учеников каждой группы отвечает) 3.Самостоятельная работа в группах. а) Iи II группы работают по карточкам: 1. Построить график функции y=x2+2x-3 и с помощью графика исследовать эту функцию по схеме (приходится схема выше) 2.Исследовать функцию y= не строя графика функции. 1. Построить график функции y= и исследовать эту функцию с помощью графика 2. Исследовать функцию у=х2+2х-3 не строя графика функции. После выполнения задания один из членов каждый группы объясняет решение заданий. Проверка решений осуществляется с помощью таблицы, которая даёт на переносной доске Схема Функции у=х2+2х-3 у=- 1.О.О.Ф. (- 2.Мн-во значений функции 3.Значения х, при которых у>0 х>1, х<-3 х<0 4.Значения х, при которых у<0 -3<х<1 х>0 5.Нули функции 1;-3 - 6.Промежутки возрастания функции х>-1 х<0;х>0 7.Промежутки убывания функции х<-1 - 8.Чётность (нечётность) функции - Нечетная б)III и IV группы в это время работают за компьютерами с электронным учебником-справочником по алгебре 7-11 класс. Задание для III группы: 1.рассмотреть свойства квадратичной функции по электронному учебнику-справочнику, рассмотреть шаги построения графика функции у=-2х2-3х+1. 2.Выполнить упражнение: Написать уравнение квадратичной функции, если вершина соответствующей параболы находится в точке (3;5) и точка (5;-4) лежит на этой параболе. Задание для IV группы: 1.Рассмотреть свойства степенной функции по электронному учебнику-справочнику, рассмотреть шаги построения графика функции у= х-3 2.Решить задачу-найти область определения функции в) затем I и II группы работают за компьютерами. Задание для I группы: 1.Используя электронный учебник по алгебре для 7-11 класса подготовить небольшое сообщение о квадратичной функции и функции вида у= (шаги построения графика квадратичной функции (растяжения,(сжатие), сдвиг);свойства квадратичной функции, свойства функции вида у= ). Задание для II группы: 1.Используя электронный учебник подготовить небольшое сообщение о степенной функции у=хп с натуральным показателем п и функции у= х (свойства функции) 2.Выполнить упражнение: Найти множество значений функции у= 2х-3-5 г)III и IV группы в это время работают по карточкам 1.Построить график функции у=х-5 и с помощью графика выяснить свойства функции. 2. Выяснить свойства функции у= , не строя графика. 1.Исследовать функцию у= не строя графика. 2.Построить эскиз графика функции у= и перечислить свойства этой функции. После выполнения задания один из членов каждой группы объясняет решение заданий. Проверка решения осуществляется с помощью таблицы, которая дается на переносной доске. Схема Функции у= х-5 !.О.О.Ф. 2.Мн-во значений функции 3.Значения х, при которых у>0 х>5 на всей области определения 4. .Значения х, при которых у<0 - - 5.Нули функции 5 - 6.Промежутки возрастания функции при х≥5 х<0 7.Промежутки убывания функции - х>0 8.Четность (нечетность) функции - четная д) заслушивается выполнение заданий учащимися I и II групп. 4.Итог урока. 5.Домашнее задание.
Hosted by uCoz